Основная информация
Галатский мост — мост через бухту Золотой рог, расположенный в Стамбуле напротив Новой мечети. Мост представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которого расположена прогулочная зона и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста 484 метра, ширина - 42 метра, центральная часть моста длиною 80 метров – разводная.
Первый известный мост через бухту Золотой рог был построен при правлении императора Юстиана, мост был расположен в районе городских стен города. Во время захвата Константинополя в 1453 году для переброски войск с одной стороны бухты на другую турки собрали мобильный мост, ставя свои корабли вплотную друг к другу.
В 1502-1503 годах при правлении султана Баязида II рассматривались проекты мостов через бухту, один из проектов разработал Леонардо да Винчи. Проект предусматривал строительство моста длиной 240 метров и шириной 24 метра, что по тем временам было очень грандиозно. Еще один проект разработал Микеланджело. Но проектам не было суждено воплотиться в реальность.
В начале XIX века, при правлении султана Махмуда II, в 1836 году через бухту был построен понтонный мост длиной около 500-540 метров, он был расположен западнее современного Галатского моста.
Первый Галатский мост был построен в 1845 году в деревянном исполнении при непосредственном участии Валиде Султан, матери султана Абдула-Меджида I. После окончания строительства был назван как Мост Валиде или Новый Мост, проход по мосту был платным.
В 1863 году, перед визитом Наполеона III в Стамбул, мост был существенно перестроен по приказу султана Абдула-Азиза.
Следующая крупная перестройка моста была осуществлена в 1875 году. Длина моста составила 480 метров, ширина - 14 метров. Как и свои предшественники, мост был деревянный, проход по мосту был платным.
Четвертый Галатский мост был построен в 1912 году Немецкой фирмой "MAN". Этот мост был длинной 466 метров и шириной 25 метров. Прослужил до 1992 года, когда был существенно поврежден при пожаре. После пожара был перемещен вверх по течению Халича, а на его месте в 1992-1994 году Турецкой компанией STFA был возведен новый, пятый по счету, мост, который эксплуатируется в настоящее время.